Новости

Кружок «ЗD моделирование и прототипирование»

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта образования, центр «Россонь» работает с детьми по технической направленности. Разработаны три общеразвивающих программы: «ЗD моделирование и прототипирование», «Робототехника», «Моделирование и конструирование из дерева». Сегодня мы познакомимся подробно с программой номер один «ЗD моделирование и прототипирование», которую возглавляет специалист Иван Шамов.
Кружок «ЗD моделирование и прототипирование», изображение №2
Вот что нам рассказал Иван Николаевич: «С помощью простых объектов мы начинаем делать ЗD детальки. Какие это простые объекты? Это отрезки, прямоугольники, окружности. С помощью простых примитивов – так это называется, мы создаем первые объекты наподобие брелоков. Дальше мы чуть-чуть усложняем задачу и даем детям самим придумывать эти брелоки, их форму. После этого они приступают уже к действительно объемным ЗD моделям такие как подставки под телефоны, велосипедики, горшочки, машинки. После того, как дети из простых примитивов создают эскизы, мы переходим к главным операциям ЗD моделирования: элементы выдавливания, вырезание выдавливанием, булевые операции.
Кружок «ЗD моделирование и прототипирование», изображение №3
Дети часто, чтобы ускорить процесс создания ЗD модели, любят элемент копирования и масштабирования. Для того, чтобы сделать так, как было уже сделано, дети копируют, а если это надо сделать с ЗD объектом, то они это делают при помощи массива. Массив – это такая функция, которая может копировать ЗD объекты по определенной закономерности. Бывает массив по сетке, зеркальный массив. Нечасто мы используем массив по кругу и вдоль кривой. Операции скругления и уклона применяются, когда этого требует проект модели. На протяжении 3-4 занятий обучаемся, а затем ребята начинают создавать собственные модельки, проявляя свою фантазию и воображение. Детям очень нравится придумывать надписи, брелоки, подставки. Разная тематика бывает. Кто-то любит аниме, и мы создавали лица этих персонажей, кто то делает подставку под ложку, кто-то делал Чебурашку».
Кружок «ЗD моделирование и прототипирование», изображение №4
Таким образом, на занятиях по 3D-графике ребенок развивает: воображение, пространственное мышление, аналитические навыки, мотивацию к учебе, инновационное мышление. Наконец, навыки 3D-моделирования могут пригодиться ребенку в будущей профессии. Трехмерные модели используются в любой сфере, где важно представить, как будут выглядеть еще несуществующие предметы.
Мы рекомендуем ребятам кружок «ЗD моделирование и прототипирование» у нас в лагере «Россонь». Здесь всего за неделю ребенок полностью погрузится в мир 3D, научится рисовать объемные фигуры и напечатает свою первую трехмерную модель.